Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса МКДОУ «Детский сад №14»
Состояние материально-технической базы
учреждения позволяет обеспечить необходимые условия для организации
учебно-воспитательного процесса.
В каждой группе имеются: телевизоры.
Методический кабинет оснащен компьютером,
принтером, системой видеонаблюдения. Педагоги дошкольного учреждения владеют
компьютером и прошли обучающие курсы.
Все группы оснащены новой мебелью, мягкой
мебелью в игровых зонах.
Во всех группах хорошее напольное
покрытие, освещение, отопление и водоснабжение в соответствии с требованиями
СанПина.
В дошкольных группах созданы все условия
для развития детей разного возраста:
- имеются дидактические средства и
оборудование (дидактические столы);
- созданы условия для развития театральной
деятельности детей;
- условия для формирования у детей
элементарных математических представлений и развития речи;
- условия для игровой и конструктивной
деятельности детей.
Для развития детей в музыкальной
деятельности в учреждении имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальным
центром, пианино. Для проведения музыкальных мероприятий имеются великолепные
декорации, костюмы.
МКДОУ «Детский сад №14» имеет полностью
оборудованный отдельный пищеблок. Питание в дошкольных группах осуществляется в
групповых помещениях. Ежедневно воспитанники получают 4 -х разовое
сбалансированное горячее питание, в соответствии с режимом дня.
Медицинский и процедурный кабинеты в ДОУ,
где осуществляется медицинское обслуживание детей оборудованы всем необходимым
медицинским оборудованием и мебелью.
Сведения о наличии оборудованных помещений:
- дошкольные группы -8
- музыкальный зал – 1
Сведения об обеспечении безопасности:
- оборудована КТС на
пульт ОВД по г.Нальчик
- установлена система
видеонаблюдения
Объекты спорта
В МКДОУ «Детский сад
№14» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям безопасности.
Программно-методические
материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные
особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
На территории ДО
оборудованы участки с прогулочными верандами. На всех участках имеются зеленые
насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДО проводятся
ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД
по физическому развитию.
Спортивная площадка
имеет площадку для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии
с возрастом и требованиями СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы МКДОУ «Детский сад №14». Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в
детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно требованиям предусмотренных в пунктах 5.1.12–5.1.14,6.2.11 СП 59.13330.2
Чтобы избежать травм в зоне входа:
ü Контролируется
освещение;
ü У центрального входа
на территорию оборудована входная дверь с системой задержки открывания,
необходимая для того, чтобы у детей-инвалидов, особенно на колясках, было время
для проезда;
ü Контроль территории
учреждения и прогулочных участков осуществляется с помощью видеонаблюдения.
ü Ведется работа по
созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
ü Доступ в здание
образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья обеспечен.
ü При необходимости
инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
ü Наличие выделенных
стоянок для автотранспортных средств инвалидов обеспеченно.
ü Наличием
адаптированных лифтов, поручней, наличие сменных кресел колясок частично
обеспеченно.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования:
-телевизоры
-мультимедийный проектор
-музыкальный центр, аудиосистемы для
флешносителя
-компьютер1шт.
-магнитные доски и фланелеграфы
-наборы дидактических игр, раздаточный
материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
-наборы для развития ориентировки в
пространства
-массажные дорожки здоровья
-мячи разных размеров
-спортивные уголки
Материальная база периодически
преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности всех детей.