31.08.2022
«Мы должны строить своe будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм.»
В. В. Путин
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна
из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к
родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному
достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям
других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и
результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной
символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и
помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе –
психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского
образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения
адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких
задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся
цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ
патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка,
его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса
воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,
отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют
искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной
почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического
и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование
духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной
адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для
эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы
очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю
жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения
к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому,
улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,
стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к
его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье,
детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам,
родителям, соседям, другим людям.
Система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление
с предметами ближайшего окружения:
- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества,
художественным промыслам;
- воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с
людьми прославившими Россию;
- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни:
- воспитание чувства сопричастности
с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах,
столице, символике государства;
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с
названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о
стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- воспитание любви к природе родного края;
- воспитание бережного отношения к родной природе;
- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной
природы.
Формы работы
по патриотическому воспитанию:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях,
чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и
стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей,
целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине,
полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и
формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом
и гражданином своей страны.
05.09.2022
Просмотров всего: , сегодня:
31.08.2022
Просмотров всего: , сегодня:
29.08.2022
Просмотров всего: , сегодня: