Формирование культуры здорового питания для родителей
23.03.2022
Питание в детском саду: нормы и правила
Каждую маму заботит, чем кормят ее ребенка в детском саду. Вопросов по
питанию много, попробуем разобраться.
Вполне объяснимо волнение родителей, которым предстоит отдавать своего
„домашнего” ребенка в детский сад. Все ли необходимое будет получать малыш,
калорийно ли и качественно его будут кормить? А главное, будет ли он с
аппетитом уплетать детсадовскую еду после домашних изысков?
Спешим успокоить всех мам и пап: питание в детском саду на требуемом уровне
и для беспокойства причин нет.
А что касается малышковых пристрастий, будьте готовы к тому, что, возможно,
на первых порах ваше чадо немного покапризничает, отворачиваясь от непривычной,
на его взгляд слишком пресной, еды.
Да, в детском саду ему никто не предложит остренькую приправку, любимое
жареное мясо или гамбургер.
Но малышам действительно лучше обойтись без жареного, острого и жирного.
Все капризы временны. Конечно, ребенку придется привыкать к новому меню, но все
это только во благо его здоровью.
А в веселой компании сверстников процесс дегустации новых блюд и привыкания
пойдет быстрее.
Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены
. Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года
до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г
углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г. В детском
учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в
день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.
В детском саду есть бракеражный журнал, где фиксируются многие показатели:
что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество.
Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы,
подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с
соблюдением требований СаНПин и товарного соседства в кладовой пищеблока.
К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются обязательные
документы: накладная, декларация соответствия, сертификат качества и
ветеринарная справка. Без них учреждение продукт не возьмет, причем принимает
товар заведующий производством и обязательно медсестра. Кроме того, у
поставщика, который развозит продукты, в обязательном порядке имеются
санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей,
сопровождающих товар.
Этикетки от продуктов с указанием даты выработки хранятся в детском саду
два дня для контроля.
Меню в детском саду вывешивается в раздевальных, чтобы родители могли
в любое время с ним ознакомиться.
Процесс питания ребенка не должно
ограничиваться питанием в саду
Детское меню дома в вечернее время должно также включать в себя овощные
блюда, пудинги либо молочные каши. Эту вечернюю трапезу можно дополнить
кисломолочными продуктами или свежеотжатыми соками.
Организация питания детей в группах
1. Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема
пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику,
утвержденному заведующей ДОУ.
3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во
время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и
каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой
убирают дети).
6. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.
7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.
Культура питания в детском саду
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.
Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени,
так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно
для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в
детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка
полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только
правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами,
быть опрятным и вежливым.
Формирование культурно-гигиенических
навыков за столом
По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются.
Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите
разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки
раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И
взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется.
После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать
за собой посуду.
Детей младшего возраста (2-3 года) учат:
- мыть руки перед едой и вытирать
их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
- садиться за стул;
- пользоваться чашкой: держать ее
таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
- пользоваться ложкой;
- вытираться салфеткой после еды;
- самостоятельно есть ложкой
густую пищу, есть с хлебом;
- после окончания приема пищи
выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей второй младшей группы (3-4 года)
учат:
- самостоятельно мыть руки перед
едой, насухо вытирать их полотенцем;
- опрятно есть, держа ложку в
правой руке;
- вытираться салфеткой после еды;
- благодарить после еды.
- самостоятельно и аккуратно мыть
руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на
свое место;
- правильно пользоваться
столовыми приборами;
- кушать аккуратно: не крошить
хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет,
5-6 лет) учат:
- брать пищу небольшими порциями;
- есть тихо;
- правильно пользоваться
столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
- сидеть с прямой спиной;
- аккуратно составлять посуду
после еды;
- относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки
культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно
пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.
Формы привития культуры питания
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них
является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную
форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в
«Уголке дежурного».
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года.
Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник
расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором
полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно
поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды
хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно
сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит
не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток.
Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2023
Дата обновления: 12.08.2025
Дата публикации: 23.03.2022