Формирование культуры здорового питания для родителей

23.03.2022

Питание в детском саду: нормы и правила  

Каждую маму заботит, чем кормят ее ребенка в детском саду. Вопросов по питанию много, попробуем разобраться.

Вполне объяснимо волнение родителей, которым предстоит отдавать своего „домашнего” ребенка в детский сад. Все ли необходимое будет получать малыш, калорийно ли и качественно его будут кормить? А главное, будет ли он с аппетитом уплетать детсадовскую еду после домашних изысков?

Спешим успокоить всех мам и пап: питание в детском саду на требуемом уровне и для беспокойства причин нет.

А что касается малышковых пристрастий, будьте готовы к тому, что, возможно, на первых порах ваше чадо немного покапризничает, отворачиваясь от непривычной, на его взгляд слишком пресной, еды.

Да, в детском саду ему никто не предложит остренькую приправку, любимое жареное мясо или гамбургер.

Но малышам действительно лучше обойтись без жареного, острого и жирного. Все капризы временны. Конечно, ребенку придется привыкать к новому меню, но все это только во благо его здоровью.

А в веселой компании сверстников процесс дегустации новых блюд и привыкания пойдет быстрее.

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены . Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если вашему малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г. В детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.

В детском саду есть бракеражный журнал, где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество.

Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства в кладовой пищеблока.

К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются обязательные документы: накладная, декларация соответствия, сертификат качества и ветеринарная справка. Без них учреждение продукт не возьмет, причем принимает товар заведующий производством и обязательно медсестра. Кроме того, у поставщика, который развозит продукты, в обязательном порядке имеются санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар.

Этикетки от продуктов с указанием даты выработки хранятся в детском саду два дня для контроля. 

Меню в детском саду вывешивается в раздевальных, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

Процесс питания ребенка не должно ограничиваться питанием в саду 

Детское меню дома в вечернее время должно также включать в себя овощные блюда, пудинги либо молочные каши. Эту вечернюю трапезу можно дополнить кисломолочными продуктами или свежеотжатыми соками.

 

Организация питания детей в группах

   1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

 - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

 - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

   2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.Хочу такой сайт

4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).

6. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

Культура питания в детском саду

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей младшего возраста (2-3 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
 

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.
  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

 

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Программа Здоровый малыш 2024г.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа по формированию здорового питания детей дошкольного возраста Здоровый малыш.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации питания обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Можно ли детям сладкое.pdf (скачать) (посмотреть)
Летние рецепты для ваших малышей.pdf (скачать) (посмотреть)
Питание в весенний период.pdf (скачать) (посмотреть)
Питание и воспитание Ребенок за столом.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения за столом.pdf (скачать) (посмотреть)
Физиологическая потребность организма.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по питанию ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Как приучить детей есть здоровую пищу.pdf (скачать) (посмотреть)
Если ребенок не хочет есть.pdf (скачать) (посмотреть)
Детские каши – польза или вред.pdf (скачать) (посмотреть)
Питание в весенний период.pdf (скачать) (посмотреть)
Почему пропал аппетит.pdf (скачать) (посмотреть)
Питание и воспитание Ребенок за столом.pdf (скачать) (посмотреть)
Самые вредные продукты для детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации в период адаптации.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.10.2023

Дата обновления: 12.08.2025

Дата публикации: 23.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».