Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса МКДОУ «Детский сад №14»
Состояние материально-технической базы
учреждения позволяет обеспечить необходимые условия для организации
учебно-воспитательного процесса.
В каждой группе имеются: телевизоры.
Методический кабинет оснащен компьютером,
принтером, системой видеонаблюдения. Педагоги дошкольного учреждения владеют
компьютером и прошли обучающие курсы.
Все группы оснащены новой мебелью, мягкой
мебелью в игровых зонах.
Во всех группах хорошее напольное
покрытие, освещение, отопление и водоснабжение в соответствии с требованиями
СанПина.
В дошкольных группах созданы все условия
для развития детей разного возраста:
- имеются дидактические средства и
оборудование (дидактические столы);
- созданы условия для развития театральной
деятельности детей;
- условия для формирования у детей
элементарных математических представлений и развития речи;
- условия для игровой и конструктивной
деятельности детей.
Для развития детей в музыкальной
деятельности в учреждении имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальным
центром, пианино. Для проведения музыкальных мероприятий имеются великолепные
декорации, костюмы.
МКДОУ «Детский сад №14» имеет полностью
оборудованный отдельный пищеблок. Питание в дошкольных группах осуществляется в
групповых помещениях. Ежедневно воспитанники получают 4 -х разовое
сбалансированное горячее питание, в соответствии с режимом дня.
Медицинский и процедурный кабинеты в ДОУ,
где осуществляется медицинское обслуживание детей оборудованы всем необходимым
медицинским оборудованием и мебелью.
Сведения о наличии оборудованных помещений:
- дошкольные группы -8
- музыкальный зал – 1
Сведения об обеспечении безопасности:
- оборудована КТС на
пульт ОВД по г.Нальчик
- установлена система
видеонаблюдения
Объекты спорта
В МКДОУ «Детский сад
№14» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям безопасности.
Программно-методические
материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные
особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
На территории ДО
оборудованы участки с прогулочными верандами. На всех участках имеются зеленые
насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДО проводятся
ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД
по физическому развитию.
Спортивная площадка
имеет площадку для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии
с возрастом и требованиями СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы МКДОУ «Детский сад №14». Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в
детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Сведения об условиях питания:
- пищеблок
Одним из важных факторов здоровья ребенка
является организация рационального питания и отражение ее в
воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание –это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости,
гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада
вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых
комнатах.
Контроль за фактическим питанием и
санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется руководителем ДОУ и
медицинской сестрой.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется
при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция
поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая
качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся
до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов
осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале
бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который
хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками
недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов,
подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и
соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
·
Соответствие энергетической ценности рациона
энергозатратам ребенка.
·
Сбалансированность в рационе всех заменимых и
незаменимых пищевых веществ.
·
Максимальное разнообразие продуктов и блюд,
обеспечивающих сбалансированность рациона.
·
Правильная технологическая и кулинарная обработка
продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также
высокие вкусовые качества блюд.
· Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Оснащение медицинского кабинета:
·
Кварц тубусный
·
Весы медицинские
·
Ростомер
·
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта
·
Тонометр
·
Фонендоскоп
·
Биксы
·
Жгут резиновый кровоостанавливающий
·
Пинцет
·
Ножницы
·
Грелка резиновая
·
Пузырь для льда
·
Лоток почкообразный
·
Холодильник для вакцин и медикаментов
·
Весы напольные электронные
·
Кушетка
·
Шкаф канцелярский
·
Шкаф аптечный
·
Медицинский столик
·
Письменный стол
·
Стулья
·
Лампа бактерицидная
·
Динамометр
·
Шприцы – в достаточном количестве
·
Жгут венозный кровоостанавливающий
·
Емкости для дезинфекции
·
Охлаждающе – согревающий пакет
Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.
В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с
необходимыми медицинскими принадлежностями.
В медицинском кабинете имеется:
·
Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
·
Аварийная аптечка по СПИДу.
·
Противопедикулезная укладка.
·
Спецодежда для разведения дез.раствора.
Документация медицинского кабинета:
·
План работы медсестры.
·
План санитарно-просветительной работы.
·
Список воспитанников
·
Журнал травматизма.
·
Журнал отключения электроэнергии.
·
Журнал медицинского осмотра персонала.
·
Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
·
Журнал обследования на яйца-глист.
·
Журнал учета инфекционных заболеваний.
·
Журнал учета санитарно-просветительной работы .
·
Журнал учета профилактических прививок.
·
Журнал наблюдения за контактными детьми.
·
Журнал учета поступления и расхода вакцины.
·
Журнал учета самотической заболеваемости.
·
Журнал учета за физическим воспитанием и утренней гимнастике.
·
Бракеражный журнал.
·
План профилактических прививок.
·
План проведения Р. Манту.
·
Журнале здоровья
·
Журнал учета БЦЖ.
·
Журнал учета направленных к фтизиатру.
·
Журнал учета прививок против гриппа.
·
Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
·
Журнал учета температурного режима в холодильнике.
·
Журнал работы бактерицидной лампы.
·
Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
·
Журнал генеральной обработки кабинета приема.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.