МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» г.о.НАЛЬЧИК
Анализ работы
МКДОУ «Детский сад №14»
г.о.Нальчик
за 2024-2025 уч. год.
г.о. Нальчик 2025
Информационно- аналитическая справка за 2024-2025 учебный год
МКДОУ «Детский сад №14» г.о.Нальчик находится по адресу: г. Нальчик, ул.
Мечникова, 171. Расположен в типовом здании, состоящем из двух корпусов.
Всего в функционирует 8 групп. На начало года было 240 воспитанников.
Название группы
Младшая группа №1
Младшая группа №2
Вторая младшая группа №1
Вторая младшая группа №2
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа №1
Подготовительная группа №2
Кол-во воспитанников
21
23
26
29
38
36
34
33
Итого:
240
Детский состав характеризуется следующими параметрами:
а) национальный состав:
-кабардинцев – 127
-балкарцев – 39
-русских – 40
-других – 34
б) половой признак:
девочек – 131
мальчиков – 109
Распределение воспитанников по льготным категориям
3 и более
Дети
Льготников
несовершеннолетних инвалиды
всего
детей
12
0
По случаю
потери
кормильца
1
Один род.
инв.1 – 2
группы
0
СВО
11
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №14» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский
сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Парциальные программы:
Программа «Я – человек» (С.А. Козлова, д.п.н.);
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (А.В.
Антонова, Н.Е.
Веракса, В.В. Гербова и др., под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой);
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников (Н.Н.Леонова)
соответствует ФГОС;
«Театр физического развития» (Ефименко Н.Е.);
«Краеведение дошкольникам» ( Мизова М.Х.);
«Жизнь без опасности» (Анастасова Л.П., Иванова И.В.);
«Юный эколог» (Николаева С.Н.) соответствует ФГОС.
Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе личностноориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и
комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В основу работы дошкольного
отделения заложены задачи, определенные Федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС), среди которых ведущее место занимают
вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и
психического. Содержание плана воспитательно-образовательной работы
обеспечивает баланс между непосредственно образовательной деятельностью и
свободным временем ребенка, в соответствии с использованием современных форм
организации обучения.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Для реализации программы воспитания в МКДОУ «Детский сад №14» был
оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя
общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду работали бесплатные кружки по направлениям:
художественно-эстетическое:«Цветные ладошки»,«Разноцветное настроение»;
физкультурно-спортивное: «Мы играем», «Светофорчик»;
по речевому развитию: «Пальчик, ручка, язычок»;
познавательное направление: «Хочу всё знать»; «Юные исследователи»,
«Лаборатория научных забав», «Всезнайка», «Цветная логика»;
приобщение детей к истокам народной культуры: «Моя родина-Россия»;
«Мой край родной Кабардино-Балкария»;
работа по экологическому направлению: «Капелька»;
театрализованная деятельность - «Театральный сундучок».
В дополнительном образовании задействовано 100% воспитанников МКДОУ
«Детский сад №14».
В течение учебного года, МКДОУ «Детский сад №14» в рамках сетевого
взаимодействия
поддерживает
прочные
партнерские
связи
с
социальными учреждениями:
ГКОУ ДАТ Академия детства «Солнечный город» Минобрнауки КБР:
- кружок «Академия Детства» (Темирова Ж.М)
-кружок «Планета Детства» (Темирова Л.А.)
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад №14» имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2024/25 учебном году в Детском саду организованы дополнительные кружки —
по художественно-эстетическому
развитию
и физкультурно-оздоровительному
развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в МКДОУ «Детский сад №14» в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ педагогического коллектива
МКДОУ «Детский сад №14» полностью укомплектовано педагогическими кадрами,
уровень образования педагогических работников соответствует квалификационным
требованиям. Педагоги ДОУ принимают активное участие в методической работе
образовательного учреждения, города. Проходят обучение на различных вебинарах и
курсах самосовершенствования и повышения квалификации.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив состоит из:
Наименование показателей
воспитатели
старший воспитатель
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
учитель - логопед
Всего работников
15
1
1
1
1
20
Всего
Характеристика кадров
Качественный состав педагогических кадров
Категории
работников
Всего
Высшее
образование
Среднее спец.
Образование
Примечание
Заведующая
1
1
-
-
Старший воспитатель
1
1
-
-
Воспитатели
15
6
9
-
Другие педагоги
3
3
-
-
Итого:
20
11
9
-
Сведения по стажу педагогических работников
Категории
работников
Всего
До 5-ти
лет
5-10
лет
10-15 лет
Свыше 20 лет
Заведующая
1
-
-
1
-
Старший воспитатель
1
-
-
1
-
Воспитатели
16
2
7
1
4
Другие педагоги
3
1
1
1
1
Итого:
20
3
8
4
5
Сведения по квалификационным категориям педагогических кадров
Соответствие
Первая
Высшая
Категории
заним.должн.
кв.категория
кв.категория
работников
Воспитатели
8
2
2
Гузоева Р.С.
Гуенко Е.В.
Балкарова А.Б.
Каркаева М.А.
Геляева С.Б.
Титова Е.Н.
Закураева С.А.
Гаунова А.И.
Теунова Л.А.
Озрокова С.Х.
Черкашина А.В.
Учитель - логопед
Каболоева В.В.
Физ. инструктор
Кочкарова К.Т.
Муз.руководитель
№
1
2
3
4
Глушенко Н.Г.
Характеристика педагогических кадров
Сведения по возрастному составу педагогических кадров
Категории
Всего
До 25
25-35
35-45 лет 45-55 лет Пенсионный
работников
лет
лет
возраст
Заведующая
Старш.воспитатель
Воспитатели
Другие педагоги
Итого:
1
1
15
3
20
1
1
7
7
2
2
4
1
1
1
3
4
1
5
Анализ работы педагогического коллектива
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2024-25уч. году осуществлялся
по следующим образовательным областям:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части
и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие
предполагает
развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений
о
видах
искусства;
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному
формированию
опорно-двигательной
системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Важной функцией работы МКДОУ «Детский сад №14» является годовое планирование.
На начало учебного года были выделены следующие задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие
физических качеств и формирований здорового образа жизни;
Речевое развитие воспитанников, через различные виды деятельности;
Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик
личности дошкольника, отвечающих современным требованиям ФГОС и ФОП ДО;
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Для успешного решения задач годового плана были проведёны консультации, круглые
столы, семинары, кружковая деятельность, самообразование, педсоветы на тему:
«Задачи и приоритетные направления МКДОУ»Детский сад №14» на новый
учебный год»;
«Организация работы по речевому развитию детей в МКДОУ «Детский сад №14»;
«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском
саду»;
«Итоги воспитательно-образовательной работы за год».
Педсоветы проходили в форме дискуссий, диалогов, сообщений из опыта работы,
обмена мнениями с коллегами. Использовались деловые игры, игр, презентаций. Это
способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета.
В течении учебного года педагоги активно посещали все проводимые методические
мероприятия.
За отчетный период коллектив МКДОУ»Детский сад №14» принимал активное участие во
всех проводимых конкурсах:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Ноябрь 2024г.
Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», на
уровне ДОУ, подготовительные группы, дипломы и сертификаты участников
Конкурс рисунков «Моя мама», на уровне ДОУ
Старшая и подготовительные группы, грамоты за 1 и 2 место. Игровой конкурс
«Человек и природа» Международный, Старшие и подготовительные группы,
Сертификаты участников 1,2 степени. Городской конкурс ко Дню адыгов (черкесов)
Муниципальный
Декабрь 2024г
Шомахова Саида, Грамота, 2 место
Городской конкурс ко Дню адыгов (черкесов) Муниципальный
Декабрь
2024г.
Хагожеева Адиса, Грамота 3 место, Хуболова Айдана-2 место День Возрождения
Балкарского нарада.
В декабре 2024г. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и
природа», воспитанники МКДОУ получили сертификаты 1 и 2 степени ( 42 воспитанника);
В мае 2025г.
В МКДОУ «Детский сад №14» используются различные формы организации
образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная
деятельность детей, занятие по подгруппам, проведение интегрированных занятий,
индивидуальная работа. Кружковая работа сочетается с основными занятиями.
Воспитатели широко используют в своей работе игровые методы, активизирующие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Приоритетными направлениями деятельности по реализации образовательной
программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год было определено
патриотическое воспитание дошкольников.
В 2023 году
в рамках
патриотического
воспитания
осуществлялась
работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например,
выставка «Мой любимый воспитатель». Чтобы повысить
общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник в жизни».
В течение года был реализован совместный проект «Мой любимый — воспитатель»
совместно с детьми, педагогами и родителями. На торжественном мероприятии были
награждены самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами.
Сазонова Арина получила диплом в номинации «Эстетика оформления»
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №14» в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с нарушениями речи. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024/25 учебном году коррекционную помощь в подготовительных группах получали
24 детей. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 159 человек.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 24 детей.
Данные представлены в диаграмме.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
и комбинированной
направленности получали 24 детей 6—7 лет по положению об оказании логопедической
помощи в МКДОУ «Детский сад № 14».
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с нарушениями речи
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
Методическая работа в ДО – комплексный и творческий процесс, в котором
осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Этому во многом способствует индивидуальный подход к оказанию помощи педагогам.
Наиболее эффективными формами работы с педагогическими кадрами являются открытые
просмотры педагогической деятельности (НОД).
Каждый воспитатель в течение года показал открытое занятие, на которое
приглашались коллеги и наставники молодых педагогов. Так, в начале года было
запланировано и проведено 16 открытых занятий.
Так же музыкальным руководителем, воспитателями и физ.инструктором в
течение года были организованы и проведены ряд утренников и тематических бесед:
«Здравствуй, осень золотая!», «В гости ёлка к нам пришла!», «День защитников
Отечества!», «Мамочка милая моя!», В течение года воспитанники дошкольного отделения
посмотрели спектакли Русского драматического театра, кукольного театра КБР.
Организация преемственности дошкольное отделение - начальная школа
Среди множества задач, решаемых дошкольным уровнем образования, одной из
важнейших является подготовка ребенка к школе.
За время совместной работы
школы и МКДОУ позитивно решается проблема
преемственности дошкольного и начального образования. Для решения проблемы перехода
ребенка с одного уровня образования на другой создан план взаимодействия. Специфика
данного плана состоит в использовании новых творческих подходов:
Создание целостной системы вспомогательных служб педагогического
сопровождения, обеспечивающих оптимальные условия образования и воспитания детей
в процессе интеграции и реализуется через работу специалистов и в дошкольном
отделении, и в школе: психолог, м/с, учителя родных языков, социальный педагог,
учителя начальных классов.
Совместная работа дошкольных и школьных педагогов в организационнопедагогических и методических объединениях, где обсуждаются вопросы
перспективного планирования. Проводятся совместные педсоветы, конференции,
семинары.
Общение дошкольников с первоклассниками и учащимися старших классов в ходе
проведения совместных мероприятий.
В рамках осуществления преемственной связи были организованы занятия по
предшкольной подготовке воспитателями подготовительных групп. Занятия проводились с
апреля 2025, по следующим разделам: развитие речи, обучение грамоте, математика,
ознакомление с окружающим миром.
Цель предшкольной подготовки состоит в том, чтобы обеспечить равные
стартовые возможности всем воспитанникам ДО для дальнейшего обучения в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, в апреле-мае 2025 года
психологом и воспитателями подготовительных групп была проведена итоговая
диагностика детей. Цель диагностики: выявить уровень психологической готовности к
школьному обучению и, по необходимости, еще до начала учебного года организация
целенаправленных развивающих занятий с детьми. Отслеживание уровня школьной
готовности дало следующие результаты:
Группа
Подготов гр. №1
(Воспитатели:
Теунова Л.А.,
Гузоева Р.С..)
Подготов гр. №2
(Воспитатели:
Гаунова А.И.,
Закураева С.А..)
Всего
Уровни школьной зрелости
Высокий
Средний
Низкий
38
93%
6%
0
35
97%
3%
0
По результатам диагностики все воспитанники подготовительных групп готовы к
дальнейшему обучению в школе.
Работа с молодыми педагогами
С целью оказания своевременной и систематической помощи молодым
специалистам нами было закреплено наставничество и организована «Школа молодого
воспитателя». Наставниками являются: Балкарова А.Б., Титова Е.Н., Гуенко Е.В.
Целью работы «Школы молодого воспитателя» является совершенствование
педагогического мастерства, оказание методической помощи молодым специалистам. Нами
были выбраны такие формы работы, как консультации, взаимопосещение НОД, семинарыпрактикумы.
В течение года были проведены все запланированные консультации:
Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы, а также саморазвиваются принимая участие в онлайн – конференциях,
вебинарах, семинарах по сетевому взаимодействию. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Работа с кадрами в Детском саду построена таким образом, что каждый педагог имеет
возможность стать активным ее участником через: организованную систему
наставничества, проведения семинаров, консультаций для коллег, работу в творческих
группах.
Курсы повышения квалификации в 2024-2025 году прошли 28 работников Детского
сада. Из них: 21 педагог и 7 младших воспитателей.
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Для качественной реализации образовательной программы ДОУ соблюдаются
требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в
ходе прохождения аттестации, курсовой подготовки, участие в вебинарах и семинарах на
различные темы.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагогметодист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные
категории.
В 2024 году педагоги
МКДОУ «Детский сад №14» приняли участие:
в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС и ФОП ДО»;
Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень
своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного
уровня (ДОУ, город, республика), а также при участии в интернет конкурсах.
На протяжении 2024-25 года педагоги систематически, согласно графику МКДОУ «Детский
сад №14» показывали мастер – классы в рамках работы «Школы молодого воспитателя».
Коллектив и воспитанники ДОУ приняли участие в дистанционных конкурсах и акциях
видео - поздравлениях, приуроченных к празднованию 80 - летию Победы. Весь фото и
видеоматериал имеется на сайте МКДОУ «Детский сад №14».
Диагностика развития детей по разделам программы
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной
деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к
обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно
наблюдать стабильные результаты развития детей.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогической диагностики. Итоговая диагностика проводилась во всех
возрастных группах по разделам программы: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В результате проведенной
диагностики получены следующие данные:
Результаты итоговой диагностики по разделам программы
100
50
низкий
средний
подг.2
подг.1
старшая
высокий
средняя
Вт.млад.2
Вт.млад.1
Младшая 2
Младшая 1
0
Физическое развитие.
Младший возраст: освоили новые движения, отрабатывали способы выполнения
уже знакомых движений. Овладели элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании).
Старший возраст: сформированы начальные представлений о некоторых видах
спорта, целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере; сформированы
ценности здорового образа жизни. Владение элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Хорошо развита координация движений, ловкость, гибкость, смелость. Сформированы
основы двигательной и гигиенической культуры.
Физическое и психическое здоровье воспитанников развито в соответствии с
возрастными особенностями.
Познавательное развитие детей.
Младший возраст: имеют обобщенное представление о животных, растениях,
сезонных явлениях, проявляют интерес к ярким явлениям природы. Устанавливают
простые связи между предметами. Определяют равенство, неравенство предметов.
Называют числительные, обозначая количество (5). Умеют считать до 10. Знают
геометрические формы, определяют положение предметов в пространстве. Различают и
определяют, словом временные представления. Умеют создавать простые постройки по
образцу, но не проявляют самостоятельности и стремления к конструктивной деятельности.
Старший возраст: проявляют устойчивый интерес к природным объектам.
Умеют считать до 20 и решать простые задачи. Знают написание чисел и арифметических
знаков. Умеют конструировать по условиям, задаваемым взрослыми.
Речевое развитие детей
Младший возраст: способны наладить с помощью речи взаимодействие со
сверстниками и взрослыми, используют в общении и совместной деятельности речевые и
неречевые средства для выражения радости, восторга, грусти и т.д. Стоят развернутые
предложения. Умеют пересказывать короткие тексты (чаще сказки).
Старший возраст: дети общительны. Много знают об окружающем мире.
Речью владеют достаточно хорошо, свободно общаются с близкими, сверстниками.
Соблюдают культуру общения. Проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг.
Монологическая речь развита слабее диалогической. Лучше придумывают рассказы из
личного опыта. Стремятся говорить грамматически правильно, исправляют ошибки, если
их замечают самостоятельно, указывают на них товарищам.
Дети самостоятельно организовывают игровую среду, широко используют
предметы-заменители, распределяют внутриролевые отношения, объединяют несколько
простых сюжетов в одну сюжетную линию.
Художественно - эстетическое и Социально-коммуникативное развитие.
Младший возраст: в музыкальной деятельности эмоционально откликаются на
музыкальные произведения. В пении слышат начало и конец музыки, выделяют
вступление. Музыкально-ритмические движения развиты в соответствии с возрастом.
Старший возраст: Определяют жанры музыкальных произведений,
выразительно исполняют песни. В изобразительной деятельности пользуются
разнообразными материалами, умеют составлять композиции, узоры, стремятся принимать
участие в изготовлении атрибутов, убранстве помещения. В художественной литературе
выделяют жанры, могут объяснить, почему то или иное произведение относится к
определенному жанру. Различают поступки героев, дают морально-нравственную оценку
их поступкам. Эмоциональная отзывчивость развита на высоком уровне. С удовольствием
слушают сказки, стремятся разыгрывать представления.
Вывод: Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал,
что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного
детства.
Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы ДО на высоком уровне.
Адаптация детей к условиям МКДОУ в 2024 году прошла удовлетворительно – у 95 %
детей она протекала в легкой степени.
Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень
заболеваемости детей ОРВИ снизился. Основную массу случаев заболеваний дают дети
младшей группы.
Благодаря
комплексу
профилактических
и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию
заболеваемости в целом, по группам здоровья.
Физическое развитие
Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты
проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на
спортивной площадке.
На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения,
отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях
педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию
координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического
здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической
культуры является базой для реализации образовательной программы.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
Систематические физкультурные занятия.
Спортивные праздники и развлечения.
Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после
сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует
укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарногигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и
физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование.
Вместе с тем, в группах такого оборудования крайне недостаточно.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют
определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация
двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.
В МКДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для
двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку.
Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие
пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс
физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного
сна.
Пути реализации данного направления работы:
- продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. (в группах дополнить
уголки спортивным оборудованием);
- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с
результатами педагогического наблюдения;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре
игры с элементами спорта;
- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни
используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания,
организации совместных досуговых мероприятий и др.
- продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
- усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.
В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению
здоровья детей в 2023-24 учебном году проведена коллективом успешно.
Социальная активность и партнерство
В течение учебного года, коллективы МКДОУ поддерживают прочные партнерские
связи с социальными учреждениями:
ГКОУ ДАТ Академия детства «Солнечный город» Минобрнауки КБР;
ГКОУ ДОД РДЭБЦ Минобрнауки КБР.
Традиционно, особое внимание уделялось вопросам преемственности в работе
МКДОУ и школы. Были организованы и проведены следующие традиционные
мероприятия:
Взаимодействие с семьями воспитанников
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они
постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательнообразовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и
родителей.
Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий
дошкольных отделений.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей (день открытых дверей);
выставки совместных работ (осенние и зимние конкурсы поделок);
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в МКДОУ осуществляет ГБУЗ Детская поликлиника
№1. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду
оказывает врач и медсестра.
С сентября 2024г. в МКДОУ «Детский сад №14» был принято 65 воспитанников.
Вновь набранные воспитанники в основном дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет.
Важным показателем результатов работы МКДОУ является здоровье детей. Медицинская
работа по оздоровлению детей включает мероприятия направленные на восстановление
здоровья после перенесенных острых заболеваний, предупреждение обострения
хронического процесса. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим
направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя
гимнастика, соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие
мероприятия (топтание по соляным дорожкам, ходьба по ребристой поверхности, точечный
массаж).
Количество детей часто болеющих составляет 14%, не болевших ни разу –
115детей (40% )
Год
Всего
пропущено
по болезни
2019-20
2021-22
2022-23
2023-24
2024-25
671
686
671
686
Соматические
Общая
заболевания заболеваемость
(5.8%)
(6,1%)
(5.8%)
(4,1%)
Процент хронической
заболеваемости:
2021 год- 3,6%
2022 год- 3,4 %
2023 год- 3,5%
2024 год- 3,4%
2025 год- %
Название прививок
Р. Манту
АКДС R1
R1 полиомиелита
R2 полиомиелита
Дивакцина
R кори+паротит
Грипп
R2 АДС-м
Год
I группа
2020/21
2021/22
2022/23
2023/24
2024/25
193
182
198
166
148
Год
2019/20
2020/21
2021/22
2022/23
2023/24
2024/25
Год
2021
2022
491
501
491
501
На 1
По простудным
ребенка заболеваниям
2,1
2,2
2,1
2,2
Процент функциональной
заболеваемости:
2021 год – 15%
2022 год – 18%
2023 год – 17%
2024 год – 17%
2025 год- %
Выполнение профпрививок
2021
2022
2023
71
69
78
0
0
0
100%
100%
100%
100%
100%
100%
70
68
52
107
69
102
58
83
57
Переболели
ОРЗ
542
574
542
574
47
50
47
50
Профосмотр детей:
Гельминты – 0
Педикулез – 0
Микроспория – 0
Чесотка – 0
Острицы – 0
2024
279
41
100%
100%
54
2025
100%
100%
72
61
Распределение по группам здоровья
II группа III группа
IV/
Общее
Vгруппа количество
90
16
4
303
90
16
1
289
105
15
2
320
104
11
1
282
89
3
0
240
Индекс
здоровья
37,6%
36,7%
38,1%
39,6%
Распределение по физкультурным группам
Основная
Специальная
Освобожденные
группа
группа
286
Арванов Дамир, Машукова Риана
299
Кучеренко Мия
306
Кучеренко Мия
286
280
240
Эффективность оздоровления
Оздоровлены
Количество
В условиях ДО
239
В санатории
0
В стационаре
В условиях ДО
61
257
Процент
79%
0
21%
81%
В санатории
В стационаре
В условиях ДО
В санатории
В стационаре
В условиях ДО
В санатории
В стационаре
В условиях ДО
В санатории
В стационаре
2023
2024
2025
0
31
260
0
33
263
0
40
0
21%
85%
0
10,8%
86%
0
14%
Дети, имеющие инвалидность:0
Хирургич.
Заболевани
я
Плоскосто
пие
6
15
9
9
2
37
5
3
2
2
8
9
6
8
2
29
3
0
0
1
3
14
0
3
0
5
20242025
ЦНС
Аллергия
2
202220123
Заболевани
е глаз
Сердечнососудистая
система
2
ЛОР
Эндокрино
логия
8
Год
20212022
3
20232024
Хронич.
заб.
желчного
пузыря и
Хронич.
печени
заболевани
е почек
Дети, состоящие на диспансерном учете – 67 чел.
Организация питания
Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от
правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяет вопросам
питания.
В МКДОУ организовано 4-х разовое питание, на основе примерного 10-ти дневного меню,
утвержденного заведующей. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности
питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за
организацией питания осуществляется заведующей, старшей медицинской сестрой и
кладовщиком.
При организации питания ДОУ придерживается следующим принципам:
*обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы,
витамины) возрастным потребностям организма;
*учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;
*соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;
*обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и
сервировку стола.
В ДОУ имеется план мероприятий по улучшению организации питания, который включает в
себя:
*нормативно-правовое обеспечение;
*санитарно-гигиеническое обеспечение;
*образовательный блок;
*контрольно-информационный блок.
Медицинская сестра имеет перечень документации по питанию, в котором указаны
ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо документации
обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока. Знакомим родителей по
организации питания на родительских собраниях и в повседневной жизни.
Сотрудники МКДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного
направления принимает участие весь персонал ДОУ.
Оздоровительно - профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом
с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья
воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс.
Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив МКДОУ, в 2025- 2026
учебном году, будет работать по следующим задачам:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1. Усилить физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении, привлекая
к сотрудничеству родителей воспитанников.
2. Акцентировать работу педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
средствами музейной педагогики.
3. Начать работу педагогов по формировании у детей элементарных экологических
представлений.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию
социально-психологических качеств личности дошкольника в различных видах
деятельности.
5. Продолжить работу по систематизации методов и приемов организации и проведения
игровой деятельности дошкольников.