Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» (МКДОУ Детский сад № 14) Руководитель Юридический адрес организации Фактический адрес организации Арипшева Элла Маратовна 360004, КБР, г.Нальчик , ул. Мечникова, 17 1 Телефон, факс Адрес электронной почты (8662) 77-34-18, (8662) 42-52-30 ds14nal@mail.ru Учредитель Дата создания Местная администрация городского округа Нальчик 1951 г. Лицензия № 07-2320 от 15.10.2021 г. 360004, КБР, г.Нальчик, ул. Мечникова, 171, 360004, КБР, г. Нальчик, ул. Чайковского, 20. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» (далее - Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада по ул. Мечникова 171, построено - по типовому проекту в 1951г., здание по ул. Чайковского 20, по типовому проекту в 1957году. Проектная мощность рассчитана на 240 мест. Общая площадь здания 11805,2 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2220,2 кв. м. Цель деятельности Детского сада - обеспечение права граждан на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Предметом деятельности Детского сада является реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями, а также осуществление мероприятий в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха обучающихся. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19: 00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни и выходные, установленные действующим законодательством. I. Аналитическая часть 1.1 Оценка системы управления организации Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №14» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе МКДОУ «Детский сад №14» была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350 «Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ «Детский сад № 14», утвержденного приказом заведующей МКДОУ «Детский сад № 14» от 28.02.2024 № __, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с речевыми нарушениями осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, которое разработано на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. На конец отчетного периода МКДОУ «Детский сад №14» посещало 280 воспитанников в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Направление Общеразвивающее Итого Возраст Количество групп Количество детей Младшая (от2-3лет) 2 54 2 младшая (от3-4лет) 1 38 Средняя (от4-5лет) 1 38 Старшая (от5-6лет) 2 76 Подготовительная (от 6 -7лет) 2 74 8 280 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания в МКДОУ «Детский сад №14» был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 268 96% Неполная с матерью 12 4% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 42 128 110 Процент от общего количества семей воспитанников 15% 46% 39% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работали бесплатные кружки по направлениям: художественно-эстетическое: «Цветные ладошки», «Разноцветное настроение»; физкультурно-спортивное: «Мы играем», «Светофорчик»; по речевому развитию: «Пальчик, ручка, язычок»; познавательное направление: «Хочу всё знать»; «Юные исследователи», «Лаборатория научных забав», «Всезнайка», «Цветная логика»; приобщение детей к истокам народной культуры: «Моя родина-Россия»; «Мой край родной Кабардино-Балкария»; работа по экологическому направлению: «Капелька»; театрализованная деятельность - «Театральный сундучок». В дополнительном образовании задействовано 100% воспитанников МКДОУ «Детский сад №14». В течение учебного года, МКДОУ «Детский сад №14» в рамках сетевого взаимодействия поддерживает прочные партнерские связи с социальными учреждениями: ГКОУ ДАТ Академия детства «Солнечный город» Минобрнауки КБР: - кружок «Академия Детства» (Темирова Ж.М) - кружок «Английский для малышей» (Бесланеева З.В.) ГКОУ ДОД РДЭБЦ Минобрнауки КБР: -кружок «Экология» Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад №14» имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году в Детском саду организованы дополнительные кружки — по художественно-эстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №14» в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление МКДОУ «Детский сад №14» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Цель деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования по ФОП ДО. Деятельность МКДОУ «Детский сад №14» направлена на реализацию основных целей дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка, реализация требований ФГОС ДО и по ФОП ДО по гражданско-патриотическому воспитанию через приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре своего народа. Структурной единицей Учреждения является группа воспитанников, формируемая приказом по Учреждению. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования по ФОП ДО. Освоение ОП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Предметом деятельности Учреждения являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, общее собрание работников, педагогический совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель учреждения - заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Управляющий совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания; Общее собрание работников − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023г. года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МКДОУ «Детский сад № 14» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МКДОУ «Детский сад №14». являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. В условиях МКДОУ индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, беседы, итоговые занятия. Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае) и осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. В МКДОУ «Детский сад №14» имеются диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: % условия Образовательные Группы общеразвивающей направленности реализации области Младшая Вторая Средняя Старшая Подгот. программы №1,№2 младшая №1, №2 №1, №2 Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Итог по созданию условий 90% 95% 92% 96% 98% 92% 94% 93% 93% 97% 83% 87% 90% 89% 89% 93% 88% 97% 89% 93% 91% 94% 94% 94% 89% 93% 96% 92% 92% 96% 98% 94% 92% 94% 96% 93% Воспитанники показали достаточно высокий уровень усвоения программы (93%). В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированное предпосылок к учебной деятельности в количестве 108 человек. Задания позволили оценить уровень сформированное предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться па выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. 93 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в ДОУ. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Воспитанники подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению (97%). Диаграмма результатов диагностики (конец года) Подготовительные к школе группы 100 Низкий 50 0 Средний Высокий Физиче ское Художе ственноС оциальноПознавательное эсте тическое коммуникативное Ре че вое Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад №14» Воспитанники подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению (97%). Выше нормы Норма Кол-во % Колво Ниже нормы % Колво Итого % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 29 76 8 21 1 3 38 97 Качество освоения образовательных областей 31 79 7 18 1 3 39 97 Для определения оценки эффективности педагогической деятельности было проведено анкетирование, представлен ежегодный отчет педагогов о проделанной работе за учебный год. По сравнению с предыдущим учебным годом изменились показатели эффективности деятельности педагогов на 20% увеличился высокий уровень, средний уровень остался таким же, низкий уровень отсутствует. Это стало возможным благодаря тому, что в коллективе МКДОУ продолжались проводиться разнообразные методические мероприятии в соответствии с годовым планом. В течение года воспитанники МКДОУ «Детский сад №14» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Всероссийские конкурсы и Всероссийски олимпиады «Аврора» й XXXI Всероссийская олимпиада «В мире животных» Всероссийский информационный портал «Лидер» Конкурс детских поделок, рисунков и творческих работ к 23 февраля Конкурс «Звучи в веках, родной язык», в номинации «Наши любимые сказки» 8 Международный фестиваль поэзии и национальных культур «Берега Дружбы» 7 Региональный фестиваль искусств «Берега ДружбыКабардино-Балкария» Дата проведения Участники Результат участия Январь 2023 Карданова Ханна, Водахов Аким и др. Дипломы 1 степени Всероссийски Февраль 2023 Кешоков й Адам, Бисчокова Лилиана, Матвеев Мирон Лауреат 1 степени Городской Февраль 2023 Архестов Марат Февраль 2023 Курманова Самина, Шадиева Мадина, идр. Международн ый призёр Приказ №26 от 15.05.2023г г.Нальчик Лауреат 1 степени Международное агентство развития культуры и спорта МАРКС Мунициапальн февраль 2023 Шогенова ый Дисана Диплом лауреат 1 степени Открытая лига Международное агентство развития культуры и спорта МАРКС Мунициапальн ый Образцовый ансамбль Ровесницы Март 2023 Тохова Лалина Диплом лауреат 1 степени в категории современный эстрадный танец Конкурс «Дети рисуют мир» г. Москва Всероссийски й конкурс «Союз городов Воинской Славы» Май 2023г Жамбаева Лаура «Ребенок- главный пассажир» за активное участие в создании видеоматериалов по пропаганде безопасности дорожного движения г.Нальчик Городской Май 2023г Кулимов Халид, Джантудуев Наиль, идр. Диплом Благодарственно е письмо Фестиваль «Время Победы» Муниципальн ый Май 2023 Открытая лига г.Минеральные воды Всероссийски й Июнь, 2023 Конкурс для дошкольников « Всем миром против терроризма» Номинация «Рисунок» Название работы « Мир в наших руках» Муниципальный конкурс детского рисунка «Мой любимый воспитатель» Номинация «Эстетика оформления» Всероссийски й Муниципальн ый МКДОУ «Детский сад» Шогенова Дисана Августноябрь 2023 Карданова Ханна Сентябрь 2023 Сазонова Арина Диплом Диплом 1 место 1 место Приказ №010 от 12.11.2023г. Диплом Приказ № 219 от 27.09.2023г Республиканские соревнования Муниципальн Сентябрь по спортивной гимнастике ый 2023г «Спорт против террора» Батырова Дениза 3 место в первенстве КБР Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев» Октябрь 2023 Всероссийски й Дипломы Подготовител и сертификаты ьные группы участников Игровой конкурс «Человек и природа» Международн ый Ноябрь 2023 Старшие и Сертификаты подготовител участников 1,2 ьные группы степени Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы МКДОУ «Детский сад №14» были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. В МКДОУ «Детский сад №14» создавались благоприятные условия для раскрытия внутренних резервов современного ребенка в разных видах деятельности. -обеспечение эмоционально-комфортного состояния во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. -развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. -укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Для решения задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей в МКДОУ проводиться систематическая работа. Для повышения качества работы по физическому развитию детей с целью снижения заболеваемости посредством установления партнерских отношений с семьей, создания атмосферы, взаимопонимания. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Папа, мама, я –спортивная семья», «Время Победы» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. Так же в течение года согласно календарному плану проводились спортивные праздники и развлечения. - Тематическое занятие День Защитника Отечества; - Развлечение Масленица; - Утренник «8 марта»; - Развлечение «День весеннего равноденствия»; - Тематическое занятие «День Победы»; - Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк»; - Всероссийская акция «Свеча Памяти» -Развлечение «День защиты детей» и др. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. В январе 2023г. Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах «Аврора»: В XXXI Всероссийской олимпиады для детей дошкольного возраста "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" воспитанники средних и старшей группы активно участвовали и заняли призовые места - дипломы 1-2 степени ( 56 человек); В феврале2023г. Воспитанницы подготовительных групп №1,№2, в составе ансамбля «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №14» участвовали в VIII Международном фестивале поэзии и национальных культур «Берега Дружбы», VII Региональном фестивале искусств «Берег Дружбы – Кабардино-Балкария» и стали лауреатами 1 степени в номинации «Хореография» название «Колыбельная»; В марте 2023г. воспитанник подготовительной группы №2 Архестов Марат стал призёром конкурса «Звучи в веках, родной язык!» в номинации «Наши любимые сказки» с учителем кабардино-черкесского языка Андрхоевой О.С. и награжден дипломом Министерства просвещения и науки КБР, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; В марте Региональная выставка детского рисунка «Дети рисуют мир!». Участвовали 8 человек (Сабанова Аурелия, Кушхов Ибрагим, Карданова Ханна, Урусмамбетов Амирхан, Ерошенко Анна, Шомахов Ричард). Работа победителя Жамбаевой Луары (старшая группа ) направлена для участия во Всероссийской выставке детского рисунка. В мае 2023г. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», воспитанники МКДОУ получили сертификаты 1 и 2 степени ( 42 воспитанника); «Время побеждать!» фестиваль. Танец «Встанем» подготовительной группы. В мае 2023г. воспитанники МКДОУ ( 17человек) отмечены благодарностью УГИБДД МВД по КБР за активное участие в создании видеоматериалов по пропаганде безопасности дорожного движения; В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, выставка «Мой любимый воспитатель». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник в жизни». В течение года был реализован совместный проект «Мой любимый — воспитатель» совместно с детьми, педагогами и родителями. На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта памятными подарками и грамотами. Сазонова Арина получила диплом в номинации «Эстетика оформления» В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №14» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в подготовительных группах получали 25 детей. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 159 человек. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 25 детей. Данные представлены в диаграмме. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 25 детей 6—7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МКДОУ «Детский сад № 14». Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с нарушениями речи продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МКДОУ « Детский сад №14» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. При решении воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс. Используются новые виды деятельности: микро и макропроекты, экспериментирование, моделирование, стимулирующие инициативу, активность и самостоятельность ребенка. Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе эффективных технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и на основе комплексно - тематического принципа планирования, с соблюдением баланса между обучением и свободной игрой детей, между деятельностью, инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых, познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, волшебные превращения, инсценировки). Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми, образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Свободная разнообразная деятельность в условиях обогащенной, информационнонасыщенной развивающей предметно- пространственной среды является источником формирования базовых (познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, творческих) компетентностей, проявления таких личностных характеристик как любознательность, активность, самостоятельность, общительность. Основные формы организации образовательного процесса: ● совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; ● самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648-20 и составляет: • в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; индивидуальные консультации с родителями; тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностейдетей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 182 человек (65%), со второй группой здоровья — 85 (30%), с третьей — 13 (5 %), с четвертой -0. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Детский сад №14» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения МКДОУ «Детский сад №14» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 21 специалиста. старший воспитатель 16 воспитателей музыкальный руководитель учитель-логопед инструктор по физическому воспитанию педагог-психолог. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 4,2/1. Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, а также саморазвиваются принимая участие в онлайн – конференциях, вебинарах, семинарах по сетевому взаимодействию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Работа с кадрами в Детском саду построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным ее участником через: организованную систему наставничества, проведения семинаров, консультаций для коллег, работу в творческих группах. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 29 работников Детского сада. Из них: 21 педагог и 8 младших воспитателей. По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 2 воспитателя. Распределение педагогических работников по возрасту, человек Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Образовательный ценз педагогов на 2023г: Кадровый педагогический потенциал по уровню образования Количество СреднеВысшее педагогов специальное образование. образование 21 100% 14 67% 7 33% Кадровый педагогический потенциал по стажу работы Стаж педагогических работников на 2023г. Количество до 3 3-5 5-10 10-20 20-25 Свыше 25 педагогов лет 21 2 3 2 3 5 6 Одна из главных задач Детского сада - обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В Детском саду созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства. Кадровый педагогический потенциал по уровню квалификации высшая 5 24 % первая 5 24% соответствие 10 48% не имеют квалиф.кат. 1 4% Для качественной реализации основной образовательной программы ДОУ соблюдаются требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, курсовой подготовки, участие в вебинарах и семинарах на различные темы. Так, в марте в рамках сетевого взаимодействия специалисты МКДОУ «Детский сад№14» организовали и провели семинар по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников. Формирование у них готовности к школьному обучению» Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы); Понимая важность подготовки детей к школе, в апреле-мае 2023 года педагогом-психологом и воспитателями подготовительных групп была проведена итоговая диагностика детей. Цель диагностики: выявить уровень психологической готовности к школьному обучению и, по необходимости, еще до начала учебного года организация целенаправленных развивающих занятий с детьми. Отслеживание уровня школьной готовности дало следующие результаты: Группа Подготов гр. №1 (Воспитатели: Тлигачева И.Н., Марышева К.Б.) Подготов гр. №2 (Воспитатели: Балкарова А.Б., Ацканова К.М.) Подготов гр. №3 (Воспитатели: Андрхоева О.С., Тхагапсоева Д.А.) Всего Уровни школьной зрелости Высокий Средний Низкий 38 93% 6% 0 35 97% 3% 0 31 95% 5% 0 По результатам диагностики все воспитанники подготовительных групп готовы к дальнейшему обучению в школе. Работа с молодыми педагогами С целью оказания своевременной и систематической помощи молодым специалистам нами было закреплено наставничество и организована «Школа молодого воспитателя». Наставниками являются: Балкарова А.Б., Титова Е.Н., Гуенко Е.В. Целью работы «Школы молодого воспитателя» является совершенствование педагогического мастерства, оказание методической помощи молодым специалистам. Нами были выбраны такие формы работы, как консультации, взаимопосещение НОД, семинары-практикумы, мастер-классы. В течение года были проведены все запланированные консультации: «Особенности детского организма и физическое воспитание дошкольника». « Новая ФОП ДО» памятка для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» «Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста» «Методика работы по формированию элементарных математических представлений с помощью дидактических игр» Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста «Стрессу бой, как вести себя в критической ситуации ». «Формирование речи у детей раннего возраста » «Значение и условия формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников» « Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников » «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни». «Театральная деятельность в детском саду » «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города » «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Также в сентябре 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации в количестве 72 часов в ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи КБР, по теме: «Организация воспитательнообразовательного процесса с учетом ФОП ДО». На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории. В 2023 году педагоги МКДОУ «Детский сад №14» приняли участие: в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»; Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, город, республика), а также при участии в интернет конкурсах. На протяжении 2023 года педагоги систематически на протяжении учебного года, согласно графику МКДОУ «Детский сад №14» показывали мастер – классы в рамках работы «Школы молодого воспитателя». Коллектив и воспитанники ДОУ приняли участие в дистанционных конкурсах и акциях видео - поздравлениях, приуроченных к празднованию 78 - летию Победы. Весь фото и видеоматериал имеется на сайте МКДОУ «Детский сад №14». Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические советы, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические работники приняли активное участие, стал конкурс «Воспитатель года города Нальчика». В апреле 2023г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года Нальчика – 2023». Воспитатель подготовительной группы №2 Ацканова К.М., награждена благодарственной грамотой за участие в конкурсе, сертификатом участника профессионального конкурса «Воспитатель года -2023» и дипломом за лучшее занятие по использованию здоровьесберегающих технологий в рамках муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года-2023»; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. Вывод: в МКДОУ «Детский сад №14» созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ «Детский сад №14» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МКДОУ «Детский сад №14» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В Детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Педагоги ДОУ достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с ОП ДО, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. В 2023 ходу «Детский сад №14», пополнил учебно-методический комплект к Образовательной программе, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2023г. в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Парциальные программы: ● «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада (3-4 года), автор С.Н. Николаева; ● «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников» автор Н.Н. Леонова. Также в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС и ФОП ДО: - «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ( с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А.,2023г. - «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» Нищева Н.В. 2023г. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте; Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО: «Игралочка»; «Преемственность»; «Предшкольная пора»; «От звука к букве»; Подписаны на журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Нюр», «Нур», «Солнышко», «Горянка», «Литературная Кабардино-Балкария». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2023 году пополнилось компьютером, 1 принтером. • программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 90 Музыкальные инструменты 60 Предметы декоративно-прикладного искусства 90 Картины, репродукции 70 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 70 Технические средства обучения 80 Детская литература 90 Методическая литература 90 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения - 8; • кабинет заведующего - 1; • методический кабинет - 1; • музыкальный зал - физкультурный зал - 1; • пищеблок - 1; • прачечная-1; • медицинский кабинет-1; • процедурный кабинет - 1; • кабинет национальных языков-1; • кабинет учителя-логопеда-1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием соответствующим требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В 2023 году Детский сад приобрел комплекс «Дорожки здоровья». Также в рамках работы с учетом региональных особенностей на территории детского сада был оборудован стенд «Моя КБР». По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-2й этаж, 2 корпус) оформлена стена «Мир глазами детей» из рисунков воспитанников детского сада. На педагогическом совете было принято решение об оформлении в актовом зале стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформляют тематические стенды в актовом зале на все праздники. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт трех групповых комнат, двух спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета логопеда. Детский сад обеспечен современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ, телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация; охранная сигнализация. Детский сад в июне—июле 2023 года организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В МКДОУ «Детский сад №14» постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности. Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили психрометр и холодильный шкаф. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы раннего возраста и прогулочные участки. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в МКДОУ «Детский сад №14» постоянно обновляется предметноразвивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование, экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (1 штука); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Условия питания. В МКДОУ «Детский сад №14» созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приемов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах ( контроль за калорийностью и норм на 1 ребенка в день). Питание в детском учреждении четырехразовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник). Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10 дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Медицинское обслуживание. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется постоянно и качественно врачом и медицинской сестрой. Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется медицинским учреждением здравоохранения «ГБУЗ «Городская детская поликлиника №1». Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием на 100 %. Медицинский персонал наряду с педагогами ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима, за качеством питания. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту с отметками о прививках. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри МКДОУ «Детский сад №14», которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МКДОУ «Детский сад №14» 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 16.10.2023 по 23.10.2023 проводилось анкетирование 194 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 96 процент; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 94 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 87 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 92 процентов; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 98 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. • Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 человек лет Численность/удельный вес численности Человек воспитанников в общей численности воспитанников, (%) получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) Человек (%) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности Человек воспитанников с ограниченными возможностями (%) здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при день посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника (за 2023 г.) человек Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности Человек педагогических работников, имеющих высшее (%) образование Количество 280 280 - 50 230 280 (100%) 280 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 35 21 14 (67%) 1.7.2 1.7.3 1.8 1.8.1 1.8.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: С высшей категорией С первой категорией Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 1.13 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, ФОП от общей численности таких работников 1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Человек (%) 14 (67%) Человек (%) 7 (33%) Человек (%) 10 (48%) Человек (%) Человек (%) Человек (%) 5 (24%) Человек (%) Человек (%) Человек (%) 2 (9%) Человек (%) 7 (34%) Человек (%) 100 % Человек (%) 21 (100%) Человек/ человек Да/нет 6 (29%) 3 (14%) 5 (24 %) 13/1 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет нет 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Общая площадь зданий и помещений Площадь помещений для организации, используемых непосредственно для нужд образовательной организации. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов детской деятельности. Наличие физкультурного зала 2.3 Наличие музыкального зала 2.4 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на Прогулке кв.м. 2220,2 кв.м. 26,6 да/нет да да да Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Детский сад №14» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Мероприятия по реализации Программы Развития в МКДОУ «Детский сад №14» 2022- 2023 уч.г. № п/ п Мероприятие Ответственный Сроки Результаты Выполнени е 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды 1 Мониторинг эффективности Заведующий функционирования управляющей системы ДОУ Старший воспитатель 2 Подготовка нормативноправового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (внесение изменений уставные документы, разработка локальных актов, форм финансово-экономической отчетности). Расширение участия государственнообщественных форм в управлении учреждением: расширение полномочий родителей; участие в разработке и реализации социально-педагогических проектов 3 Заведующий 2023 2023 Старший воспитатель Заведующий Июньавгуст 2023 Старший воспитатель 4 Разработка системы Заведующий контроля качества оказываемых Старший образовательных услуг воспитатель 5 Организация работы Старший методических объединений воспитатель для решения проблем повышения профессионального практического и теоретического уровня педагогов в использовании Июньавгуст 2023 Второе полугоди е 20222023 уч.г. Анкетирование Выполн. родителей и педагогов Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество Выполн. деятельности педагогов и специалистов Обеспечение документов Выполн. для деятельности ДОУ Выполн. Эффективно действующая стабильная система управления ДОУ. Качественное предоставление образовательных услуг Повышение качества образовательного процесса в ДОУ. Выполн. Выполн. 5 инновационных подходов к Заведующий образовательному процессу Старший в ДОУ воспитатель На весь 2023г Выполн. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 2 Мониторинг и анализ развития детей в новой предметно развивающей среде Старший воспитатель Второе Оформление Выполн. полугоди аналитической справки е2023 Старший Создание карт наблюдений воспитатель за коммуникативными способностями воспитанников в групповых формах работы Ноябрь 2023 Карты наблюдения 3 Старший Создание карт оценки воспитатель проектно-исследовательских работ воспитанников Декабрь Карты оценки 2023 Выполн. 4 Проведение педсовета с Заведующий целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под новую среду и потребности воспитанников Декабрь Протокол заседания 2023 педсовета Выполн. Внедрение электронного документооборота Заведующий Ноябрь 2023 Старший воспитатель Январь- Анкетирование и опрос март родителей 2023 Выполн. Старший воспитатель Протокол заседания Сентябрь педсовета 2023 Выполн. Выполн. частично Выполнение Выполн. оперативного реагирования на оформление различных документов 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 5 1 2 Анализ востребованности дополнительного образования Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать 3 Разработка программ дополнительного образования 4 Повышение эффективности управления МКДОУ через расширение взаимодействия с организациями дополнительного образования 5 6 Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовнонравственных ценностей народов РФ Организация мероприятий по повышению педагогической компетенции педагогов в работе с детьми ОВЗ Старший Майвоспитатель август Педагог 2023 дополнительног о образования Заведующий Март 2023 Выполн. Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования Сетевое Выполн. взаимодействие МКДОУ с организациями дополнительного образования (ЭкологоБиологический центр, ДАТ «Солнечный город» Старший воспитатель Педагоги дополнительног о образования Старший Март- Построение учебноВыполн. воспитатель май 2023 воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовнонравственных ценностей народов РФ Старший Декабрь Все педагоги Выполн. воспитатель прошли курсы 2023 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных Старший образовательных платформ воспитатель 2 Старший Участие в образовательных воспитатель вебинарах 3 Старший Родительское собрание об воспитатель использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Сент. Протокол 2023 Консультация родителей Обновление компьютерной Заведующий техники (приобретение Старший компьютерной и офисной техники, мультимедийного воспитатель оборудования) для проведения ОД с обучающимися и педагогами Октябрь Подключение высокоскоростного интернета, создание 2023 компьютерного класса для воспитанников 4 Январь- Оформление Выполн. февраль аналитической справки 2023 Знакомство сотрудников Выполн. всего Ежемеся Обучение сколлектива образовательными по разным чно платформами. областям Выполн. Выполн. 4 5 6 7 8 9 Закупка оборудования Установка оборудования, подготовка помещений Повышение квалификации педагогов Завхоз АпрельВыполн. Договор поставки и акт май 2023 приема-передачи товара Завхоз Майиюнь 2023 Акт выполненных работ Выполн. Старший воспитатель Обучены 100% педагогов Выполн. В течение 20222023г Участие в Старший Обмен опытом на уровне Выполн. профессиональных воспитатель, города, республики. В ассоциациях, программах педагогические Участие педагогов в течение методических обмена опытом и лучшими работники 2022практиками; мероприятиях на разных 2023 уровнях. Педагогическое Старший Деятельность «Школы Выполн. В сопровождение молодых воспитатель течение молодого педагога» специалистов 2023(наставничество) 2023 Разработка анкет для Анкеты для педагогов и Выполн. Старший Июнь мониторинга процесса родителей воспитатель 2023 обучения 10 Введение современных Старший В инновационных форм воспитатель, течение Повышения педагогические года профессионального работники мастерства педагогов (в. т. ч. дистанционных) Повышение квалификации педагогических и административных работников ДОУ Выполн. 11 Участие в открытых мероприятиях города, республики Заведующий В течение Старший года воспитатель, педагогические работники Увеличение числа участников в мероприятиях города, республики Выполн. 12 Поддержание сайта образовательной организации Ответств. за сайт Сайт соответствует В течение законодательству и содержит актуальные года документы Выполн. 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Ответственный Первое Оформление Проанализировать за охрану труда полугоди аналитической справки локальные нормативные е2023 акты детского сада на Консультация внесение изменений в сфере сотрудников охраны труда Выполн. 2 3 Проведение совещания с Заведующий целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Разработка мероприятий по Председатель улучшению условий и ПК охраны труда 4 Заведующий Подготовка ДОУ к приемке к новому учебному году Завхоз Август 2023 Совершенствование системы охраны труда Выполн. Август 2023 Проект мероприятий по Выполн. улучшению условий и охраны труда Отсутствие замечаний от Выполн. Сентябрь органов надзора и 2023 контроля. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Завхоз Инструктаж Завхоз 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Завхоз 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заведующий 5 Первое Приказы Выполн. полугоди е 2023 Локальные нормативные акты детского сада Завхоз Апрель 2023 Утвержденные планы Выполн. Ежегодн Утвержденные планы ов феврале Второе Утвержденный план полугоди внедрения е2023 Консультации Выполн. Выполн. Инструктаж Сентябрь Усиление входной зоны Выполн. Усиление Заведующий антитеррор. защищенности Завхоз ДОУ 2022Ответств. за 2023 антитер. Защищенность Установка дополнительных камер наблюдений Установка охранной сигнализации Анализ развития МКДОУ «Детский сад №14» за 2022-2023 уч. год. В период с 2022-2023 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения: Проведён косметический ремонт коридоров и переходов в первом и во втором корпусах; Частично заменено напольное покрытие во второй младшей группе; Произведена замена двери эвакуационного выхода в младшей группе №1; Обновлена развивающая предметно-пространственная среда, в группах частично обновлена игровая мебель; Производится ежегодное обновление дидактического и игрового материала в группах в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников; ДОУ оснащено современным техническим оборудованием, позволяющим реализовывать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО. Педагоги ДОУ принимают активное участие в методической работе образовательного учреждения, города. Проходят обучение на различных вебинарах и курсах самосовершенствования и повышения квалификации. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.