Аннотация рабочей программы подготовительной группы №2

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14»
Рабочая программа подготовительной группы №2 разработана на основе
основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №14». Которая
в свою очередь разработана на основе программы «Детство» под редакцией
кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора
педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических
наук, доцента О.В. Солнцевой и др. Соответствует ФГОС ДО. Помимо
основной
программы
используются
парциальные
программы
и
образовательные технологии.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»с изменениями и дополнениями на
16 апреля 2022г.;
 Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования")
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020
г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования».
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России
от 31 июля 2020 г. № 373.
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания»,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России
о января 2021 г. № 2.
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и
молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 28 сентября 2020 г. № 28
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего


образования от 28 февраля 2014 года 08 - 249«Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
 Конвенцией о правах ребенка;
 Методические рекомендации по организации предметно - пространственной
развивающей образовательной среды в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования в
условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования.
 Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
 Уставом МКДОУ «Детский сад № 14»;
 Основная общеобразовательная программа - примерная образовательная
программа дошкольного образования одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая
2015 г. № 2/15);
Срок реализации программы: 2022- 2023 учебный год
Цель Рабочей программы - создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Эмоциональное благополучие, укрепление здоровья, приобщение к здоровому
образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Своевременное и всестороннее развитие каждого ребенка.
3. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к творчеству и
самостоятельности.
4. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
5. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей,
эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к
искусству и художественной литературе.
6. Развитие познавательной активности, познавательных интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,
стремления к активной деятельности и творчеству.
7. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого.
8. Креативность воспитательно-образовательного процесса.
9. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
10. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
11. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.

12. Обеспечение участия семьи в жизни группы и ДОО в целом.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его
можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа,
последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на
представленную табличную форму, могут варьировать.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений
и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания
результатов образовательной деятельности.
Содержание
рабочей
программы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям:
 физическое развитие;
 социально - коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Приоритетное направление деятельности
подготовительной к школе группы
Приоритетное направление подготовительной группы по реализации
Программы
- создание условий для физического развития, социально - коммуникативного
развития, познавательного развития, речевого развития,
художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной
подготовки детей к началу школьного обучения.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем
применения комплексных и парциальных образовательных программ нового
поколения.
Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и
формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части
реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под
редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации,
способностей детей подготовительной группы в различных видах
деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с
правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательноисследовательская, а также восприятие художественной литературы и
фольклора,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и
двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях:
социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественноэстетическом, физическом развитии.
Формируемая часть Программы реализует программу регионального

компонента. Осуществляется в форме непосредственно образовательной
деятельности, в индивидуальной работе и др.
Региональный компонент обеспечивает реализацию всех образовательных
областей и осуществляется в следующих видах деятельности: организованная
образовательная деятельность, совместная деятельность, режимные моменты,
продуктивная, конструктивная, праздники и др.
Структура рабочей программы включает четыре основных раздела:
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации
Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для
разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития
детей группы
- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти
образовательным областям; используемые в работе образовательные
технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации
Программы.
Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в
группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды; описание
материально-технического
обеспечения
Программы:
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
В 2022-2023 учебный году на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации обучения и воспитания,
отдыха и оздоровления детей молодежи», Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ ОТ 27.10.2020г. № 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», Приказа Министерства просвещения РФ
от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования в рабочую программу внесены
изменения и дополнения


Наверх

Положение о сис

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».