АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1 МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14» Рабочая программа подготовительной группы разработана на основе основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 14». Которая в свою очередь разработана на основе программы «Детство» под редакцией кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О.В. Солнцевой и др. Соответствует ФГОС ДО. Помимо основной программы используются парциальные программы и образовательные технологии. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральное законодательство: «Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от16 апреля 2022г.; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года 08 - 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Конвенцией о правах ребенка; Методические рекомендации по организации предметно пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования. Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Уставом МКДОУ «Детский сад № 14»; Основная общеобразовательная программа примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Региональное законодательство: «Закон об образовании КБР» (Принят24 апреля 2014 года N 23-РЗ). Приказ Министерства образования и науки КБР № 49 от 01.02.2010г. «Об утверждении стандартов исполнения государственных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики». Локальный уровень: Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики утвержден приказом муниципального казенного учреждения Департаментом Образования Местной администрации городского округа Нальчик № 198 от 11.08.2021г. Лицензия: № 07-2320 от 15.10.2021 г. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Срок реализации программы - 2022 - 2023 учебный год Цель Рабочей программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 1. Эмоциональное благополучие, укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Своевременное и всестороннее развитие каждого ребенка. 3. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к творчеству и самостоятельности. 4. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. 5. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 6. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 7. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого. 8. Креативность воспитательно-образовательного процесса. 9. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 10. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. 11. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи. 12. Обеспечение участия семьи в жизни группы и ДОО в целом. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: • физическое развитие; • • • • социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Приоритетное направление деятельности подготовительной к школе группы Приоритетное направление подготовительной группы по реализации Программы - создание условий для физического развития, социально - коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной подготовки детей к началу школьного обучения. В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения. Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественноэстетическом, физическом развитии. Формируемая часть Программы реализует программу регионального компонента. Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др. Региональный компонент обеспечивает реализацию всех образовательных областей и осуществляется в следующих видах деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, режимные моменты, продуктивная, конструктивная, праздники и др. Структура рабочей программы включает четыре основных раздела: Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы - планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры. Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы. Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. В 2022-2023 учебный году на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей молодежи», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в рабочую программу внесены изменения и дополнения.