Аннотация рабочей программы второй младшей группы

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14»
Рабочая программа II младшей группы разработана на основе основной
образовательной программы МКДОУ «Детский сад №14». Которая в свою
очередь разработана на основе программы «Детство» под редакцией
кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора
педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических
наук, доцента О.В. Солнцевой и др. Соответствует ФГОС ДО. Помимо
основной
программы
используются
парциальные
программы
и
образовательные технологии.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16апреля
2022г.;
 Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
 «Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N
1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")
 Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам-образовательным программам
дошкольного образования».
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержден
приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания»,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России
о января 2021 г. № 2.
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента
общего образования от 28 февраля 2014 года 08 - 249«Комментарии к
ФГОС дошкольного образования»;
 Конвенцией о правах ребенка;
 Методические рекомендации по организации предметно
пространственной
развивающей
образовательной
среды
в

образовательных организациях, реализующих образовательные
программы дошкольного образования в условиях подготовки к
введению ФГОС дошкольного образования.
 Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
 Уставом МКДОУ «Детский сад № 14»;
 Основная
общеобразовательная
программа
примерная
образовательная программа дошкольного образования одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
Срок реализации программы: 2022- 2023 учебный год
Цель программы:
 это развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей;
 создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
 создание развивающей среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
В соответствии с целью, деятельность МКДОУ «Детский сад № 14»
направлена на решение следующих задач:
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоциональное благополучие;
 Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья).
 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
 Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование
предпосылок учебной деятельности.
 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей детей.
 Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей.
 Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
 Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его
можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа,
последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на
представленную табличную форму, могут варьировать.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений
и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания
результатов образовательной деятельности.
Содержание
рабочей
программы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям:
• физическое развитие;
• социально - коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Структура рабочей программы включает четыре основных раздела:
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации
Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для
разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития
детей группы
- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти
образовательным областям; используемые в работе образовательные
технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации
Программы.
Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в
группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды; описание
материально-технического
обеспечения
Программы:
обеспеченность

методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
В 2022-2023 учебный году на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации обучения и воспитания,
отдыха и оздоровления детей молодежи», Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ ОТ 27.10.2020г. № 32 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», Приказа Министерства просвещения РФ
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования в рабочую
программу внесены изменения и дополнения.


Наверх

Положение о сис

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».