АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14» Рабочая программа II младшей группы разработана на основе основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №14». Которая в свою очередь разработана на основе программы «Детство» под редакцией кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О.В. Солнцевой и др. Соответствует ФГОС ДО. Помимо основной программы используются парциальные программы и образовательные технологии. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16апреля 2022г.; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России о января 2021 г. № 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года 08 - 249«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Конвенцией о правах ребенка; Методические рекомендации по организации предметно пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования. Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Уставом МКДОУ «Детский сад № 14»; Основная общеобразовательная программа примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Срок реализации программы: 2022- 2023 учебный год Цель программы: это развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В соответствии с целью, деятельность МКДОУ «Детский сад № 14» направлена на решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: • физическое развитие; • социально - коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие. Структура рабочей программы включает четыре основных раздела: Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы - планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры. Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы. Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. В 2022-2023 учебный году на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей молодежи», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в рабочую программу внесены изменения и дополнения.