АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14» Рабочая программа является одним из основных нормативных документов, определяющих специфику организации образовательного процесса, его содержание и формы работы с детьми первой младшей группы МКДОУ " Детский сад №14" обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральное законодательство: «Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022г.; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года 08 - 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Конвенцией о правах ребенка; Методические рекомендации по организации предметно пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования. Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Уставом МКДОУ «Детский сад № 14»; Основная общеобразовательная программа примерная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Региональное законодательство: «Закон об образовании КБР» (Принят24 апреля 2014 года N 23-РЗ). Приказ Министерства образования и науки КБР № 49 от 01.02.2010г. «Об утверждении стандартов исполнения государственных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики». Локальный уровень: Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики утвержден приказом муниципального казенного учреждения Департаментом Образования Местной администрации городского округа Нальчик № 233 от 16.09.2020г. Выписка из реестра лицензий по состоянию на 30.03.2021. Регистрационный номер лицензии: № 07-2297. Дата представления лицензии: 30.03.2021. Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 14» Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ (далее по тексту Программа Детство). Данная Рабочая Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и реализуется в группе общеразвивающей направленности, с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя: - пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы - планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры. Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы. Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Цель программы: это развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,эстетических,интеллектуальных,физическихкачеств,иници ативности,самостоятельностииответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Формирование социо культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Срок реализации Рабочей программы 1 год.