Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Нальчик» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (в рамках работы МКОУ «СОШ №5», ДО№2) г.о. Нальчик 2021г. Конспект открытого НОД в младшей группе Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: Обучающие: 1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи. 2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. Развивающие: 1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно– двигательную координацию движений. 2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. 3. Развивать творческое воображение, активную речь. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать у детей усидчивость, умение внимательно слушать взрослого. Материалы: кукла Катя, подносы с крупой (манка) на каждого ребёнка, картинки (медведь, воробей), угощение (баранки, печка, пальчиковые игры, русские народные потешки, стихотворение «Мишка». Ход НОД Дети свободно стоят вокруг воспитателя Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь, послушайте меня. Посмотрите в окошко, какое яркое солнышко там светит! А, давайте мы с вами тоже нарисуем солнышко. (Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе) И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики) Наше солнышко сияет (улыбаемся) Всё собою озаряет! - Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Покажите, какими большими вы выросли! (Дети поднимаются на носочки) А теперь, детки, покажите, какими маленькими вы были. (Дети приседают) Воспитатель: Посмотрите кто еще к нам в гости пришла! Это же кукла Катя! ( Дети садятся на стульчики.) Дети: Здравствуй, кукла Катя! Воспитатель: Куколка-красавица, всем ребятам нравится. Кукла голубоглазая, с длинными ресницами, Алыми губами- Полюбуйтесь сами! Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу: красивая кукла? (да,красивая) какие глаза у куклы? (голубые) а губки какие у Кати? (алые) во что одета кукла? (Катя одета в красное платье) А что на ногах у Кати? (туфли, белые носочки) Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Да, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости их принято угощать. Надо бы и нам угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные бараночки. Сдобная считалочка: Муку в тесто замесили (Двумя руками поочередно разжимает и сжимаем кулачки). А из теста мы слепили: (Собираем кончики пальцев в одну точку, затем выполняем хлопок ладошками. Быстро чередуем движения). Пирожки и плюшки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Все мы испечем в печи. (Из двух кулачков поэтапно раскрываем ладошку). Очень вкусно! (Поглаживаем ладошками животик). Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой. А сейчас, мы нарисуем баранки на манной крупе. Подойдите к столам. Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги-бараночки. Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, мы с вами поиграем. Воспитатель: Кукла Катя к нам пришла, встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть, будем ручки развивать Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие) А теперь посмотрите на свои ладошки. Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки) А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики) Воспитатель: Ребята, кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки, и предлагает нам узнать, кто нарисован на картинке. Воспитатель показывает первую картинку. Воспитатель: А это что за птичка? Это воробей. Давайте поиграем в воробья (Дети машут кистями рук-«крылышками») Маленькая птичка, прилетела к нам, Маленькой птичке, зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки» Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки) Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке открывают клювик) Чик-чирик! Чик-чирик! Воспитатель: Молодцы! (следующая картинка - медведь, он грустный) Ему грустно, потому что совсем один, никто не читает стихов. Воспитатель: Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку. (Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Мишка», с движениями). Мишка косолапый по лесу идет, (Шагают) Шишки собирает, песенку поет. (Наклоняются, будто собирают шишки) Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. (Стучат себе по лбу 1 раз) Мишка рассердился, и ногою — топ! (Топают ногой) Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать! (Отрицательно показывают указательным пальчиком) Итоги НОД Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками… Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю и гостей баранками). Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита! Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.